Радио – 1. Программа «Бизнес-Ланч»
Гость студии: Пекка Савела, генеральный директор компании Myllyn Paras
Ведущая эфира: Мира Алекса
Эфир 30 августа 2021.
Мира Алекса/ ведущая Радио – 1
Здравствуйте, Пекка. Рады встрече в нашей студии. Спасибо, что пришли. Многие знакомы с продукцией компании, с кашами и хлопьями. Не первый год представлена линейка продуктов в России. Расскажите об истории компании.
Пекка Савела: Здравствуйте. Наша компания семейная. Мы работаем более 90 лет. Один из учредителей компании - мой дедушка. В 1993 году я начинал поиск партнёров на российском рынке.
Сложное было время в нашей стране…
Пекка Савела: С одной стороны, очень сложное, но очень интересное. Рынок был практически пустой, открытый, это было идеальное время, чтобы внедрить свой торговый знак. Познакомить потребителей с нашей продукцией. Так что я очень рад, что мы начинали еще в то время. Я буквально взял рюкзак и ездил по стране. Так создал нашу дистрибьютерскую сеть. Потом мы в начале 2000-х приняли решение, что компании лучше локализоваться. В 2015 году мы запустили наш завод в городе Домодедово Московской области.
Завод построили «с нуля», или проводили модернизацию под ваши задачи?
Пекка Савела: Мы строили завод буквально в пустом поле. Это был очень интересный процесс.
Насколько Московская область в целом и администрация Домодедово были заинтересованы в появлении такого крупного производителя в области?
Пекка Савела: Действительно, администрация города Домодедово относится очень положительно к предпринимательству. Они нам помогут и пойдут навстречу, если будут сложности.
Как с 2015 года развивается предприятие, сколько рабочих мест, какой оборот, объём.
Пекка Савела: На заводе у нас работает около 70 человек. В последние 10 лет рынок развивался не очень положительно. Покупательская способность населения несколько упала. Условия не были самыми благополучными. Но в общем деятельность компании расширялась. Мы развиваемся.
Какие линейки продукции сейчас производятся в Подмосковье?
Пекка Савела: Основные продукты компании Myllyn Paras - линейка каш «Тигрёнок», линейка хлопьев «1928», и каш «БИО-БИО» производятся для потребителей. Кроме этого, мы работаем в секторе b2b для промышленных покупателей, хлебозаводов, пекарен. И третье направление – экспорт.
Если говорить о кашах и хлопьях. Какой продукт популярный, как расширяете ассортимент?
Пекка Савела: Традиционно самая популярная овсяная каша. Кроме этого, пшённая каша. В последнее время мы внедрили на рынок новые продукты. Они для здорового образа жизни, там есть более крупные частицы зерновых. Время варки составляет 10, 15, 20 минут. Такой продукт дольше переваривается и даёт сытость более длительное время, таким образом людям лучше удаётся контролировать свой вес.
Пекка, вы уже сказали ранее, что есть снижение покупательской способности за последние 10 лет. В вашем сегменте тоже? Мне кажется, что каши — это продукт первой необходимости.
Пекка Савела: Вы правильно говорите. Общий объём рынка не упал. Но в сегменте премиальных продуктов, а это наш сектор, есть снижение спроса. В этом сегменте можно отметить, что новые продукты высокого качества не так интересны людям. Люди больше ориентируются на низкую цену, чем на качество.
Можно отметить, что конкуренция выросла в последнее время. Появились производители, которые готовы предложить более низкую цену на такую же продукцию?
Пекка Савела: Подчеркну, аналогов нашего производства нет на российском рынке. У нас не появилось новых конкурентов в России, кто использовал бы такие же методы, технологии производства и оборудование, как у нас. Если мы говорим об импорте, то на него влияет курс рубля. И комфортней чувствовать себя внутри страны.
А какие технологии применяются в Myllyn Paras? Если это не секрет. Что используете?
Пекка Савела: Технология у нас полностью европейская. Мы применили свою систему управления. Полная автоматизация и полный контроль над процессом. Что позволяет нам очень чётко отслеживать качество продукции.
Оборудование тоже импортное на заводе?
Пекка: Да, оборудование полностью импортное, производства Германии или Швейцарии.
А сырьё, которое используется? Из каких регионов?
Пекка Савела: Сырьё мы используем российское. Стараемся покупать в европейской части страны. Удаленность поставщиков от нашего предприятия около 300- 500 километров
Могут быть поставки из Сибири или Алтая, если этого требует ситуация. Потому что у нас есть железнодорожная ветка. Логистика через железную дорогу для нас вполне приемлемый вариант.
Во всех сетях представлена продукция? Как новые продукты находят своего покупателя?
Пекка Савела. Мы представлены во всех федеральных торговых сетях.
Вы уже сказали, что поставляете за рубеж. Куда уходит продукция из Подмосковья?
Пекка Савела: В основном в ближнее зарубежье. Сейчас активно действуем в направлении Китая. Это объект экспорта номер один.
Насколько, если говорить об экологии, вы придерживаетесь принципов экологичности в своём производстве?
Пекка Савела: У нас всё соответствует им. Мы используем картонную упаковку, и наши методы позволяют обеспечить практически безотходное производство. У нас действительно экологически чистое производство. Мне очень важно, что я могу работать и создавать продукт в соответствии со своими жизненными ценностями, соблюдать их и в жизни, и на работе.
Как пандемия отразилась на работе компании?
Пекка Савела: Пандемия — это очень интересная тема. Во-первых, это изменило наше понимание жизни. Например, деловые встречи: теперь не обязательно присутствовать на месте лично. Клиенты хорошо воспринимают переговоры с поставщиком онлайн. Это теперь стало стандартом. Вторая тема, где мы видим большие изменения, это то, как сотрудники относятся к теме дистанционной работы. Есть многие любители, которые считают, что можно работать из дома. Работать «на удалёнке» теперь нормально. Но есть и другая сторона этого вопроса. Тогда и у работодателя есть больший выбор. Не обязательно сотрудник должен жить в Москве или недалеко от завода. Может жить в регионе или другой стране. И благодаря современным интернет-технологиям это становится возможным.
У вас наверняка есть люди, которые придумывают продукцию, новые технологии. Кто эти люди – ученые, технологи? Кто разрабатывает сам продукт?
Пекка Савела: Здесь речь идёт о креативной работе. И когда мы говорим о креативе, здесь очень важно присутствие людей, общение, предчувствие идей. Всё же это сотрудники, которые присутствуют на заводе и занимаются разными, скажем, заданиями. У нас не только отдельные люди занимаются развитием новых продуктов. У нас вся организация участвует в этом. Это и продажи, и производство. Чтобы сочетались разные идеи. Мы прислушиваемся к потребителям. У нас есть активное общение в социальных сетях. И из этого канала мы тоже получаем много новых идей. Мы приветствуем все предложения.
Насколько надо периодически внедрять новые продукты? Как часто необходимо это делать?
Пекка Савела: Наш сектор довольно традиционный. У нас не такой быстрый темп, как, возможно, у других производителей. В течение года 1-2 позиции мы выводим на рынок.
Топ-три ваших продукта у покупателей?
Пекка Савела: Я бы выделил овсяную кашу «Тигрёнок», Steel Cut Oats – это резаный овёс. И наш новый продукт Old Fashion Oats, у которого время варки 10 минут. Здесь Myllyn Paras предлагает продукт для здорового образа жизни и правильного питания. Мы используем специальную технику, и этот продукт сильно отличается от круп, но очень полезен.
Я понимаю, что у компании почти вековой опыт. Как видите своё развитие? Насколько в Подмосковье комфортно работать?
Пекка Савела: я думаю, что это идеальное место в России. С точки зрения логистики оптимально тоже. Как я уже говорил, администрация города Домодедово прекрасно принимает предпринимателей. И с рабочей силой хорошая ситуация в регионе. Я вижу перспективу компании в продвижении на китайском рынке.
Насколько на востоке есть традиции потребления овсянки, овсяных хлопьев?
Пекка Савела: Это очень хороший вопрос. Я лет пять назад познакомился с китайским рынком. В супермаркете было примерно 15 погонных метров полок, которые от пола до потолка были заставлены овсяными кашами и продуктами из овса. То есть очень большой ассортимент. В шоке был, можно сказать. Это стереотип, думать, что китайцы едят только рис. Китайцы тоже хотят вести здоровый образ жизни. В стране есть проблема с почвой, с загрязнением воздуха. А люди начинают задумываться, что я могу сделать для себя, и в первую очередь обращают внимание на пищу. Я же могу тут выбирать себе полезные продукты, так думает каждый человек. В этой стране очень развита онлайн-торговля. Китайцы готовы пробовать новые продукты. В стране есть большая специфика – готовность пробовать что-то новое.
А завод будет расширяться?
Пекка Савела: Следующий этап развития будет именно технический. Дальнейшая переработка того, что мы сейчас делаем. Мы займём те площади, которые у нас есть в распоряжении.
А новые рабочие места появятся?
Пекка Савела: Думаю, да. Требуются люди разных специальностей. Приоритет для жителей городского округа Домодедово. Сейчас более 90% наших сотрудников - домодедовцы.
Радио 1, Мира Алекса: Мы желаем развития заводу. Выхода на китайский рынок. Чтобы планы осуществились. Спасибо, что пришли. Благодарим за подробное интервью.
С аудиоверсией интервью можно ознакомиться на сайте Радио-1